Белоусова Татьяна Петровна воспитатель
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)Татьяна Петровна Белоусова
МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование представлений о воде, ее значимости. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами воды. 3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. 4. Обогащать и активизировать словарь. Материал: 1. Картинки с изображением воды в природе. 2. Глобус. 3. Прозрачные стаканы с водой молоком и соком. 4. Стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота на каждого ребенка. 5. Прозрачные сосуды различной формы. Ход НОД: Организационный момент: Звучит аудиозапись журчанье ручейка. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Дети: Это звуки воды. Воспитатель: Действительно это журчит ручей. И сегодня пойдет речь о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька (заходит «Капелька»). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Дети: Пруд, озеро, река, ручей, море. Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Дети: Воды. Воспитатель: Кому же нужна вода? Дети: Людям, растениям, животным. Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек прожить без воды? Ответы детей. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле. Вода – это основа жизни. Не умыться, не напиться без воды, Листику не распустится без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода! А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей и океанов. (водоросли) Как называется поток вода, который падает с огромной высоты (водопад) . Как называют человека, который в специальном костюме, спускается на дно водоемов и изучает его. (водолаз) Послушайте еще раз ответы: водоросли, водопад, водолаз. От какого слова произошли все эти слова. Дети: от слова вода. Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится? Дети: В кране, в чайнике. Воспитатель: Ребята, а можно удержать воду в руках? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что вода жидкая она течет. Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Дети подходят к столам, на которых стоят стаканы. Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложечку. (ложечку видно). Затем опускает ложечку в стакан с молоком и с соком. (ложечку не видно) Воспитатель: Какого цвета вода? Дети: Она прозрачная, бесцветная. Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Дети: Ничем Воспитатель: Правильно у воды нет запаха. Воспитатель: А теперь давайте наполним вот эти сосуды водой. Эти сосуды разной формы. Вот видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда. Воспитатель: У вас у каждого есть стаканчики с водой. Попробуйте воду в стаканчиках. У кого вода в стаканчике сладкая? Как вы думаете почему? Дети: В ней развели сахар. Воспитатель: А у кого соленая? Почему? Дети: В ней развели соль. Воспитатель: У кого вода кислая? Почему? Дети: В ней развели лимонный сок. Воспитатель: А у кого вода простая? Она имеет вкус? Дети: Нет, она не имеет вкуса. Воспитатель: Правильно вода не имеет вкуса, она пресная. А сейчас давайте поиграем. Все садимся в кружок, наша игра называется «Скажи наоборот» Воспитатель (бросает мяч ребенку) : Из оного крана течет вода горячая, а из другого … Дети: Холодная (бросает мяч обратно) Воспитатель: Река глубокая, а ручеек … Дети: Мелкий. Воспитатель: Река может бежать быстро, а может … Дети: Медленно. Воспитатель: В океане волны большие, а на реке… Дети: Маленькие. Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в озере … Дети: Стоит. Воспитатель: В чайнике вода чистая, а в луже… Дети: Грязная. Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус (глобус раскручивают) Какого цвета на глобусе больше. Дети: Синего. Голубого. Воспитатель: Синей и голубой краской на глобусе изображена вода – все моря, реки, океаны, озера. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Вода в морях и океанах соленая. Пресная вода, которую можно пить, находится только в реках и озерах, ее немного на земле. Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Воды становится все меньше и меньше. Послушайте, что об этом говорит Капелька: (звучит запись) Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана - кап, кап, кап. Мелеют реки и моря – Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет – И нет водицы – нет, нет, нет. Берегите воду! Воспитатель: Вот поэтому, ребята нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала зря. Не нужно засорять реки, озера, моря. Мы сказали, что вода жидкая, а какая вода бывает еще? Дети: Твердая, газообразная. Воспитатель: Где встречается жидкая, твердая, газообразная вода? Ответы детей. Воспитатель: А теперь я предлагаю попутешествовать вместе с капелькой. Я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки. И мы с вами отправимся в путь. Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод). Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. Мама Тучка: Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять. Воспитатель: Вот видите, ребята, как Капельки путешествуют по кругу. В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход По горным вершинам, Широким равнинам. Вдруг в небо взовьется, Дождями вернется. Вокруг оглянись, В природу вглядись… Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - чудо вода! А еще наша Капелька приготовила нам сюрприз. Вот этот сок вам передала Капелька. Угощайтесь. 27 июля 2016 в 13:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.